Завершился опрос школьных библиотекарей, педагогов, директоров школ, методистов, проводимый РШБА с целью выявления степени готовности библиотечного и педагогического сообществ к появлению в образовательных учреждениях новой должности "педагог-библиотекарь". А начинался он с той формулировкой, которая дана в названии. Просто с момента начала опроса произошли изменения - 31 мая В.В. Путин объявил о введении в школах России новой должности – "педагог-библиотекарь", поставив тем самым точку в многочисленных спорах «за», или «против».
За 2 месяца в опросе приняло участие 1608 респондентов из 74-х регионов Российской Федерации. Помимо школьных библиотекарей большую активность в опросе проявили учителя, а также директора и завучи образовательных учреждений, методисты системы образования.
В ближайшее (постараемся успеть до начала «августовских педсоветов») время аналитические материалы по результатам опроса будут опубликованы на портале РШБА, а в последствие – в одном из номеров журнала «Школьная библиотека» за 2 полугодие 2011 года.
Благодарим всех за участие в опросе! Особенно хочется отметить регионы с наибольшей активностью: Красноярский и Алтайский края, республики Коми, Адыгея, Дагестан, а также Липецкая, Костромская, Свердловская, Вологодская, Самарская, Челябинсая области.
Чуть раньше интерактивного интернет-опроса, а отчасти параллельно ему, в ряде регионов проводились опросы по альтернативным анкетам, разосланных РШБА по своим региональным представительствам ещё зимой. Очень активно здесь поработали в Калининградской, Ульяновской, Воронежской, Пензенской, Новосибирской областях, республике Бурятия, в Санкт-Петербурге и Москве, отдельных городах: Усолье-Сибирское (Иркутская область), Златоуст (Челябинская область) области.
Желаем всем как следует отдохнуть перед новым учебным годом и с новыми силами встретить грядущие изменения в наших школах, в том числе связанные и с изменением статуса школьного библиотекаря и самой библиотеки. И результаты опроса обязательно помогут «спозиционировать» новую должность в педагогическом коллективе школы, сформировать круг должностных обязанностей нового школьного библиотекаря, увязав его деятельность с образовательным процессом.
Роль же школьной библиотеки в реализации Образовательных стандартов 2-го поколения чётко обозначена в самих Стандартах. Надеемся, что нам общими усилиями удастся отстоять законное право школьной библиотеки называться структурным подразделением образовательного учреждения со всеми вытекающими привилегиями.
Пресс-служба РШБА
Комментариев нет:
Отправить комментарий